Подрамник — это каркас или основа на которой закрепляют холст перед тем как художник начнет писать картину. Обычно изготавливается подрамник из дерева в зависимости от габаритных размеров картины применяют более широкие и толстые детали в виде реек с закругленной кромкой (закругление кромки надо для облегчения натяжки холста или гобелена). После завершения полотно вставляется в раму. Нередко подрамник усиливают крестовиной для усиления геометрии подрамника, чтобы не было перекосов и прогибов рейки. На сегодняшний день распространено два вида подрамников: модульные и глухие. Первый вариант практичнее, особенно для живописи крупного формата. Углы таких подрамников не скреплены между собой наглухо, поэтому, если полотно провиснет, между рейками достаточно вставить клинья, чтобы обеспечить нужное натяжение. У глухого подрамника такой возможности нет. Их углы соединены наглухо(металлическое скобы соединяют детали подрамника на стыках углов), поэтому картину придется перетягивать заново. Еще существует несколько видов натяжки холста на подрамник-это галерейная и простая натяжка. Галерейная натяжка используется в основном для современной живописи когда не нужна рама, скобы в этом случае вбиваются с тыльной стороны , когда такая картина висит на стене скобы не видны и выглядит такой вариант аккуратно и минималистично. Простая натяжка подразумевает наличие рамы которая скроет скобы, поэтому скобы прибивают не с тыльной стороны, а в торец подрамника.
В производстве данных товаров применяется высокосортная, прошедшая термообработку древесина. Для изготовления реек предпочтение отдается периферийной части сосны, отличающейся минимальным количеством сучков. Клинья изготавливаются из плотных древесных пород, таких как береза, дуб или бук.
На внешних сторонах основных реек подрамника сделаны фаски, а на внутренних – скосы, что позволяет избежать повреждения красочного покрытия холста. Крестовина монтируется с отступом в 5 мм от поверхности работы, что предотвращает ее контакт с полотном.
Грамотно подобранный подрамник не только облегчит творческий процесс, но и обеспечит легкое и эстетичное оформление готовой работы, а также ее привлекательное хранение.
Подбор подрамника нужен не только для холстов но так же и для гобеленов и алмазных мозаик
Правильно подобрать холст и учесть все нюансы вы можете обратившись к нам.
Подрамник — это каркас или основа на которой закрепляют холст перед тем как художник начнет писать картину. Обычно изготавливается подрамник из дерева в зависимости от габаритных размеров картины применяют более широкие и толстые детали в виде реек с закругленной кромкой (закругление кромки надо для облегчения натяжки холста или гобелена). После завершения полотно вставляется в раму. […]