Рама – неотъемлемая часть художественного оформления, тесно связанная с произведением искусства. Она служит органичным продолжением изображения, образуя единое целое и гармонично акцентируя его стилистику и колорит. Подбор багета, ориентированный исключительно на интерьер и мебель, а не на особенности картины, может привести к ошибке. Неправильно подобранная рама способна сделать картину блеклой или неуместной в окружающем пространстве.
Между багетом и картиной необходимо наличие взаимосвязей, таких как:
● Общая или гармонирующая цветовая палитра;
● Единство стиля картины и рамы, принадлежащих к одному направлению в искусстве и дизайне;
● Плавный переход линий и форм от изображения к обрамлению.
Ключевым моментом является преобладание картины над багетом. Это означает, что раму следует выбирать таким образом, чтобы она не отвлекала внимание от самого произведения искусства.
Размер БАГЕТА:
В оформлении небольших произведений искусства эффектно смотрятся широкие рамы. Но это не значит что для большого формата картины надо подбирать узкий багет, в этом случае рама может смотреться чрезмерно тонкой и нелепой. Важно соблюдать баланс: нарочито массивная рама может доминировать над картиной. Рекомендуется отдавать предпочтение лаконичным однотонным вариантам без лишних деталей.
Задача рамы – акцентировать изображение, создавая для него оптимальные условия для демонстрации. Ширина рамы подбирается с учетом стиля и направления живописи. Для классической живописи обычно нужна орнаментированная широкая золотая или бронзовая рама, а для современной минималистичной абстракции может подойти скромная тонкая черная рама. Светлый цвет рамы и светлое изображение может сливаться со светлой стеной аналогичного оттенка, теряя свою выразительность как самостоятельный элемент декора. Чтобы избежать этого, необходимо использовать раму подходящего размера и цвета, которая поможет отделить картину от фона и подчеркнуть её достоинства.
БАГЕТ Материал.
Какой багет выбрать, деревянный или пластиковый, а может алюминий? На этот вопрос каждый отвечает сам учитывая бюджет запланированный на оформление картины, деревянный багет бывает сильно дороже например пластика или алюминия, подобрать оптимальный вариант для себя вы можете у нас в каталоге или обратившись в наши салоны. Искусные деревянные обрамления вошли в обиход художников еще в шестнадцатом столетии, и по сей день, словно нить, связывают прошлое с настоящим, находя свое место в интерьерах самых разных стилей.
Рожденные в сердце Италии, рамы, украшенные филигранной резьбой, словно кружевом окутывающие полотна, быстро покорили Европу, а к семнадцатому веку достигли и русских земель. Они стали символом достатка, украшая дома знатных особ, подчеркивая атмосферу благоденствия и свидетельствуя об утонченном вкусе владельцев. В восемнадцатом веке эти изысканные обрамления стали использоваться не только для картин, но и для зеркал, дверных и оконных проемов, добавляя интерьерам неповторимый шарм.
Смена эпох и стилей в искусстве находила отражение и в облике деревянных багетных рам. В эпоху Возрождения царили гармония и симметрия, рамы тяготели к правильным формам, нередко круглой, щедро украшенные позолотой, живописными вставками и скульптурными деталями, словно драгоценные оправы для бесценных сокровищ.
На севере, с расцветом масляной живописи и утверждением принципов линейной перспективы, деревянные рамы превратились в своеобразные «порталы», приглашающие зрителя в мир картины. Их сложный профиль создавал иллюзию глубины, способствуя полному визуальному погружению в изображенный сюжет, словно растворяя границы между реальностью и вымыслом.
В конце девятнадцатого века интерес к резным рамам несколько померк, казалось, что буйство красок импрессионистов не нуждается в дополнительном декоре. Однако в эпоху модерна резное оформление триумфально вернулось на сцену, обретая плавные, изогнутые формы, напоминающие переплетение растений, и нередко – асимметричный, причудливый вид, словно сошедший со страниц волшебных сказок.
И хотя абстрактное искусство вновь отказалось от обрамлений, резные деревянные рамы и сегодня востребованы, словно вечная классика. Они по-прежнему украшают полотна, зеркала и фотографии, придавая им благородство, изысканность и дыхание времени. На сегодняшний день определиться с выбором материала багета нужно исходя из индивидуальных запросов и конкретной картины.
БАГЕТ: Цвет
Рекомендуется выбирать багет, оттенок которого лишь слегка темнее или светлее основного цвета картины. Использование контрастных цветов возможно, но требует профессионального подхода и обычно применяется в особых, нетрадиционных направлениях живописи.
БАГЕТ: Тон
Определите преобладающий тон в цветовой палитре картины – теплый или холодный. Багет следует подбирать в той же тональности. В то же время, можно акцентировать внимание на ключевом объекте или цвете, используя оттенок рамы. Например, картины морской тематики часто выдержаны в холодных тонах, происходящих от воды и неба, но теплая деревянная рама, подобранная под цвет изображенного корабля, поможет выделить его детали, создавая интересный контраст.
Выбор багета это приятное творческое занятие, позволяет получить много положительных радостных эмоций и почувствовать свою сопричастность с предметом оформления а так же чувство удовлетворения от идеально подобранной рамы!!!
Рама – неотъемлемая часть художественного оформления, тесно связанная с произведением искусства. Она служит органичным продолжением изображения, образуя единое целое и гармонично акцентируя его стилистику и колорит. Подбор багета, ориентированный исключительно на интерьер и мебель, а не на особенности картины, может привести к ошибке. Неправильно подобранная рама способна сделать картину блеклой или неуместной в окружающем пространстве. […]